Кейс: Цветочная мастерская
в Чебоксарах

Казалось бы, 5 заказов через Instagram в день — хороший показатель для маленького города. Но владелец цветочной мастерской Игорь Красильников не остановился на достигнутом и захотел увеличить выручку при минимальном бюджете. Спойлер: мы справились.
Было:
5
заказов в день
Стало:
+500
подписчиков
10-14
заказов в день
Особенности проекта:
Клиент был не готов тратиться на контент-менеджера и на таргетированную рекламу. Цветы нечасто покупают импульсивно. Обычно цветы покупаются к определенной дате: день рождения, годовщина или другое особое событие. Поэтому мы стали работать в двух направлениях:

1. Повышение аккаунта в выдаче поиска.
Здесь главная задача — увеличивать вовлеченность аудитории из Чебоксар.

2. Работать над узнаваемостью бренда.

Цель: стать брендом Top Of Mind у жителей Чебоксар.
Top of Mind — первый бренд, который вспоминается потребителем при упоминании товарной категории. Когда дело доходит до цветов, житель Чебоксар, у которого есть Instagram, должен первым делом вспоминать о @flowers_cheboksary.
Конкурсы в постах
Так как заказчик отказался от таргетированной рекламы и контент-маркетинга, мы сделали акцент на проведении конкурсов и дальнейшей персонализации.
1. Сократили частоту публикаций с трёх до одного поста в день. Это не увеличило вовлеченность, но снизило динамику отписок.

2. Начали проводить еженедельные конкурсы. Приз: подарочный сертификат на 2000 рублей. Конкурсы включали в себя такие условия, как написать в комментариях свое любимое в Чебоксарах, любимый цвет или любимые цветы. Благодаря таким условиям мы получали полезные данные, которые использовались для индивидуальной рассылки. Например, после конкурса с условием написать в комментариях свой любимый цвет, мы отправили участникам персонализированное сообщение в Директ: обращались по имени и предлагали скидку 10% на цветы любимого цвета.
Индивидуальный подход подкупает и запоминается намного лучше, чем обычное объявление «скидка 10% всем участникам конкурса». Рассылка получила хороший отклик, большинство ответили на сообщение. Когда им понадобятся цветы, они вспомнят о своей скидке в @flowers_cheboksary. Так как участники конкурса уже были подписаны на нас, Инстаграм не ограничивал создание новых диалогов.

Конкурсные механики меняли каждую неделю: иногда просили отметить друзей, иногда лайкнуть последние 5 фото, иногда написать комментарии под последними 3 фото. Стали получать больше вовлеченности от целевой аудитории (жители Чебоксар) не только под конкурсными постами, но и под остальными фотографиями.

Также увеличили количество участников конкурсов: добавились те, кто не хочет отмечать друзей, но не против поставить лайк или написать комментарий.

Конкурсы в Stories
Вовлеченность в Сторис повышали с помощью геймификации. Смонтировали видео, на котором разные букеты быстро сменяют друг друга. Условия игры были следующими: сделать скрин экрана во время Сторис, прислать скрин в Директ и получить подарок.

В подарок давали скидку именно на тот букет, который оказался на скрине. За сутки получили более 200 сообщений в Директ со скринами и сразу же несколько заявок.
Масслайкинг и массфолловинг
Подписывались и лайкали три группы людей
  • Тех, кого отметили участники конкурсов в комментариях
  • Тех, на кого подписаны участники конкурсов
    Все участники конкурса живут в Чебоксарах. Они подписаны на своих друзей и знакомых, которые тоже живут в Чебоксарах. Люди с большей охотой подпишутся на тот аккаунт, на который уже подписан их друг (это отображается жирным шрифтом под описанием профиля).
  • Тех, кто подписан на группу Вконтакте «Подслушано Чебоксары» (спарсили с помощью Target Hunter)
    Подписывались и лайками только тех, кто соответствует параметрам:
    — не больше 4000 подписчиков (исключили блогеров, которые вряд ли заметят нашу подписку и лайки)
    — не больше 900 подписок (исключили массфолловеров, которые подписываются взаимно, но в профиле не заинтересованы и ленту не листают)
    — только русский язык
    — добавили список из 2000 стоп-слов, чтобы не подписываться на коммерческие аккаунты.
Охваты и вовлеченность выросли, а количество подписчиков и продаж увеличилось, благодаря чему у заказчика появился бюджет на таргетированную рекламу
Диана Бурт
Обсудить рабочий проект, записаться на консультацию, пригласить на выступление, задать вопрос или предложить идею:
Made on
Tilda